Как делать записи во время чтения текста изложения
- При первом чтении текста изложения очень важно определить, сколько в тексте абзацев и какова микротема каждого из них
- При первом чтении не нужно (и даже вредно) стремиться записать весь текст - нужно записывать ключевые слова
- Ключевые слова лучше записывать не плотно (подряд), а оставляя пространство между ними, чтобы потом дополнить запись, а не делать её заново
- Во время паузы между первым и вторым чтением, пока учитель молчит, нужно сосредоточиться на тексте, понять и выстроить логику изложения
- При повторном чтении не нужно стремиться записывать все дословно - только главное
- Смысл метафоры в сжатом изложении (т.е. вне авторского контекста) лучше передать своими словами
- Можно ли оставить в тексте риторический вопрос? Обычно он мешает сжатию текста. Полезное упражнение - перевод риторического вопроса в утверждение (и наоборот)
[1],
[2]
|